Что ждет ресторанный бизнес в 2021 году?

covid

Изменения, принудительно вызванные пандемией COVID-19, надолго останутся в ресторанном бизнесе. Более того, большинство предпринимателей уверены, что к “обычному” режиму работы общепиты вернутся нескоро.

За рекордные сроки владельцы малого и среднего бизнеса в сфере общепита подстроили принципы работы и придумали новые способы обслуживания клиентов для выживания в сложившихся условиях и потребительским запросам. На портале «Муравейник» вы найдёте специалистов различного направления, которые помогут справиться с ведением бизнеса в кризисный период.

Что произошло с ресторанным бизнесом в Беларуси

В результате коронавируса сильно пострадал бизнес в сфере общепита (рестораны, кафе, бары, кофейни и т.д.). Внушительная часть ресторанного дела продаётся или закрывается. Первую волну пандемии COVID-19 удалось пережить большинству, но с приличными потерями. В летнее время белорусы реже посещают общественные заведения, так как проводят много времени на дачах, в отпуске или на пляже. До начала коронавируса падения спроса на общепиты была до середины августа, но не в таких масштабах.

Общий средний чек в валюте снизился в три раза, но белорусских рублях нивелируется повышением цен и более низким спросом. Подорожание продуктов и выплата заработной платы работникам общепита также сильно влияют на доходы предпринимателей в ресторанном бизнесе. Наиболее пострадавшая часть в сфере общепита – питейные заведения.

Однако фастфуды и бюджетные заведения меньше пострадали от коронавируса и даже имеют возможность расширить бизнес. Оптимизация процесса и стратегии заведения фаст-фуда позволяет находиться в “безопасной зоне”.

Несмотря на отсутствие жёсткого карантинного режима в Беларуси, ресторанный бизнес сильно пострадал после первой волны коронавируса. Не успев оправиться от “шоковых” условий, осенью экономика РБ начала терпеть трудности из-за политической нестабильности. Многие сферы бизнеса в Беларуси сталкиваются с рядом проблем, среди которых можно выделить три глобальные трудности:

  • белорусские предприниматели находятся в “подвешенном” состоянии, так как у них нет доверия к стабильности национальной валюты, поэтому бизнесменам сложно планировать стратегию;
  • долгосрочные инвестиции в бизнес, особенно с участием зарубежных инвесторов, придётся отложить на долгий срок;
  • политическая нестабильность усиливает риски по отношению к экономике страны и, скорее всего, ресторанному бизнесу.

Ресторанный бизнес, как и многие другие сферы, пострадали в результате снижения общего дохода населения, что привело к негативным последствиям в покупательских способностях. В начале роста волны коронавируса предпринимателям нужно было покупать медицинские маски, перчатки, антисептики и другие антикоронавирусные средства. Одновременно со снижением количества посетителей такие затраты лишь усугубляли положение дел владельцев общепитов.

«Муравейник» – интернет-портал для поиска подходящего специалиста. Консалтинговые услуги, аренда или покупка коммерческой недвижимости, покупка готового бизнеса или продажа собственного, а также приобретение необходимого оборудования для бизнеса.

Прогнозы для ресторанного бизнеса в Беларуси

Сравнивая последствия первой волны COVID-19 для бизнеса в Беларуси и других странах по миру, где вводился жёсткий карантин, для белорусских предпринимателей итоги оказалась более мягкими. Наиболее пострадавшие отрасли бизнеса в результате первой волны коронавируса:

  • туризм;
  • гостиничная сфера;
  • ресторанный бизнес;
  • авиаперевозки, транспорт;
  • международная торговля;
  • выставки;
  • шоу-бизнес.

Коронакризисные условия заставляют предпринимателей придумывать новые стратегии, подстраиваться под новые условия, использовать современные программы для работы и т.д. Малый и средний бизнес занялись поиском сотрудничества с отечественными контрагентами и поставщиками, а большинство владельцев общепита сделали упор на еду на вынос.

К появлению второй волны коронавируса только предприниматели, которые проявляют активные действия и гибкость, смогут “выжить”. Автоматизация общепита позволит охватить все процессы ведения бизнеса (финансы, обслуживание и т.д.).

Эксперты считают, что в ближайший год ситуация не вернётся в привычное русло. Стоит направить фокус на внутренний туризм. Сотрудничество с туристическими фирмами также может принести положительные результаты, предоставляя качественные еду и напитки в базах отдыха, палаточных местах и локациях с турпоказами.

Конец 2020 – начало 2021 гг. обещают быть более суровыми для владельцев малого и среднего ресторанного бизнеса, ведь финансовая “подушка безопасности” на второй волне пандемии COVID-19 у многих отсутствует. Мы рекомендуем обратиться за консультацией к подходящему специалисту на портале «Муравейник». Также на нашем сайте вы сможете купить готовый ресторанный бизнес или продать собственный общепит.

Cравнение объявлений

Сравнить