6 тонкостей открытия зоомагазина

zoo-shop

На каждую третью белорусскую семью приходится минимум одно домашнее животное. Часто люди заводят разные виды животных, для каждого из которых необходим соответствующий уход и содержание. С каждым годом желающих завести животное растёт, соответственно, спрос на зоомагазины тоже.

На портале «Муравейник» вы найдёте специалиста в соответствии с вашими вопросами. Правильный подход к делу избавит от “подводных камней” в процессе открытия зоомагазина.

Особенности открытия зоомагазина

Открытие зоомагазина, в целом, не отличается по этапам от открытия другого бизнеса (получение разрешений, поиск помещения и т.д.), но имеет свои тонкости. Например, помимо корма для животных, аксессуаров и другой продукции в зоомагазинах могут продаваться сами животные.

В процессе открытия зоомагазина выделяют 6 особенностей:

  • большая конкуренция в крупных городах;
  • изучение потребностей целевой аудитории;
  • поиск поставщиков и импорт необходимого товара;
  • оформление документов для продажи определённой продукции;
  • подбор помещения и района;
  • создание необходимых микроклиматических условий в случае продажи живого товара.

Иногда на покупку еды для домашних животных уходит не меньше средств, чем на продукты для члена семьи, но количество зоомагазинов при этом в десятки раз меньше, чем продуктовых. Создание бизнеса в сфере зоотоваров довольно выгодно даже при наличии высокой конкуренции. Главное – правильно подойти к открытию зоомагазина.

Зоомагазин, как и другой вид бизнеса, требует грамотного подхода. Процесс открытия зоомагазина включает:

  • определение формата магазина;
  • регистрация в качестве ИП (или ООО для сетевого бизнеса);
  • расположение магазина;
  • поиск торгового оборудования;
  • выбор поставщика и доставка ассортимента;
  • набор персонала;
  • создание бизнес-плана;
  • маркетинг.

Предприниматели должны чётко продумать преимущества и недостатки выбранного бизнеса. Важно вести финансовую учётность, знать тонкости налогообложения, правильно направлять финансовые потоки и т.д. Процесс открытия зоомагазина имеет особенности, которые специалисты с портала «Муравейник» помогут грамотно преодолеть.

Как открыть зоомагазин

В первую очередь, определитесь с форматом магазина, то есть из чего будет состоять ассортимент товаров. Исходя из потребностей покупателей, определитесь с областью сферы деятельности: товары для обычных животных или широкий спектр услуг и продукции даже для экзотических видов. Стоит понимать, что для торговли ветеринарными препаратами нужна лицензия. Например, средства от глистов или блох – часто покупаемые товары, но для них нужна лицензия и даже сотрудник с соответствующим высшим образованием.

Продажа животных требует наличия санитарных справок, уборку вольеров или аквариумов, уход за “живым товаром” и т.д. Без ветеринарного образования у вас или сотрудников рекомендуем начинать бизнес с торговли обычными аксессуарами (ошейники, корм, игрушки, чесалки для кошек, шампуни и т.д.).

В зависимости от величины капитала, зоомагазин может располагаться в ТЦ, предлагая большой выбор товаров со специальными препаратами, или в качестве небольшого помещения в жилом доме. Покупателям зачастую нужна консультация в выборе товара, поэтому магазины с самообслуживанием не пользуются спросом.

Часто начинающие предприниматели не знают, как выбрать помещение под зоомагазин. Это могут быть:

  • киоски;
  • торговые площадки;
  • контейнер на рынке;
  • помещение в подвале или на первом этаже жилого дома;
  • отдельное здание.

Выгодное расположение для зоомагазина – спальные районы, где люди могут быстро купить необходимый товар для питомца. Также хорошим вариантом станет соседство с ветеринарными клиниками, если вы торгуете специфичным товаром или ветеринарными препаратами. Наличие конкуренции в выбранном районе нежелательна, но возможна, если ассортименты не сильно совпадают.

Самостоятельный поиск недвижимости для аренды может занять большое количество времени. Арендодатель может скрыть некоторые факты о помещении, а при покупке задача становится ещё сложнее (проверка документации, технического паспорта, выявление проблем с коммерческой недвижимостью и т.д.). Поэтому мы рекомендуем обратиться к риэлторам на портале «Муравейник» для покупки или аренды помещения под зоомагазин.

Подбор помещения должен основываться на планируемом ассортименте и необходимого оборудования. Для открытия зоомагазина нет особых требований к торговому оборудованию, но обязателен следующий набор:

  • стеллажи с полками;
  • витрина;
  • весы;
  • кассовое оборудование.

Бесплатный вертикальный небольшой стеллаж можно попросить у поставщика, однако на таких полках нужно раскладывать товар определённой торговой марки. Не обязательно покупать новое торговое оборудование, ведь посетителям зоомагазина не важен дизайн интерьера.

В ассортимент обычно входит:

  • корм и угощения;
  • кормушки, миски и другие устройства для употребления пищи и воды;
  • ошейники, шлейки, поводки, намордники;
  • лотки и наполнители;
  • шампуни и другие средства за уходом;
  • одежда и аксессуары;
  • игрушки;
  • лекарственные препараты;
  • лежаки, переноски.

Продажа животных обычно не приносит зоомагазину большой прибыли, но требует серьёзного подхода к возможности заниматься торговлей “живым товаром”. Наибольший доход приносят корма, поэтому внимательно подойдите к этому вопросу.

В зависимости от количества продаваемого товара, потребуется один или два сотрудника для начала бизнеса. В первое время предприниматель может быть одним продавцов. Так как покупателям часто нужна консультация, обязательно проведите обучение и предоставьте информацию про ассортимент.

Финансовыми вопросами предприниматель обычно занимается самостоятельно, но с развитием бизнеса мы рекомендуем обратиться за бухгалтерскими услугами к специалистам, которых можно найти на портале «Муравейник».

Самое важное для раскрутки любого бизнеса – маркетинг. Не рекомендуется использовать билборды или рекламу на радио, если у вас небольшой зоомагазин. В качестве рекламы используются следующие способы:

  • примечательная вывеска с характерным дизайном;
  • раздача флаеров;
  • штендер недалеко от входа в магазин;
  • обращение к специалистам через «Муравейник» для рекламы в интернете.

Обратите внимание на разработку программы лояльности и акций. Подобный подход поможет постоянно поддерживать интерес покупателей к вашему зоомагазину. Открыть зоомагазин в Беларуси не сложно – гораздо труднее удерживать и привлекать клиентов.

Cравнение объявлений

Сравнить