На каждую третью белорусскую семью приходится минимум одно домашнее животное. Часто люди заводят разные виды животных, для каждого из которых необходим соответствующий уход и содержание. С каждым годом желающих завести животное растёт, соответственно, спрос на зоомагазины тоже.
На портале «Муравейник» вы найдёте специалиста в соответствии с вашими вопросами. Правильный подход к делу избавит от “подводных камней” в процессе открытия зоомагазина.
Особенности открытия зоомагазина
Открытие зоомагазина, в целом, не отличается по этапам от открытия другого бизнеса (получение разрешений, поиск помещения и т.д.), но имеет свои тонкости. Например, помимо корма для животных, аксессуаров и другой продукции в зоомагазинах могут продаваться сами животные.
В процессе открытия зоомагазина выделяют 6 особенностей:
- большая конкуренция в крупных городах;
- изучение потребностей целевой аудитории;
- поиск поставщиков и импорт необходимого товара;
- оформление документов для продажи определённой продукции;
- подбор помещения и района;
- создание необходимых микроклиматических условий в случае продажи живого товара.
Иногда на покупку еды для домашних животных уходит не меньше средств, чем на продукты для члена семьи, но количество зоомагазинов при этом в десятки раз меньше, чем продуктовых. Создание бизнеса в сфере зоотоваров довольно выгодно даже при наличии высокой конкуренции. Главное – правильно подойти к открытию зоомагазина.
Зоомагазин, как и другой вид бизнеса, требует грамотного подхода. Процесс открытия зоомагазина включает:
- определение формата магазина;
- регистрация в качестве ИП (или ООО для сетевого бизнеса);
- расположение магазина;
- поиск торгового оборудования;
- выбор поставщика и доставка ассортимента;
- набор персонала;
- создание бизнес-плана;
- маркетинг.
Предприниматели должны чётко продумать преимущества и недостатки выбранного бизнеса. Важно вести финансовую учётность, знать тонкости налогообложения, правильно направлять финансовые потоки и т.д. Процесс открытия зоомагазина имеет особенности, которые специалисты с портала «Муравейник» помогут грамотно преодолеть.
Как открыть зоомагазин
В первую очередь, определитесь с форматом магазина, то есть из чего будет состоять ассортимент товаров. Исходя из потребностей покупателей, определитесь с областью сферы деятельности: товары для обычных животных или широкий спектр услуг и продукции даже для экзотических видов. Стоит понимать, что для торговли ветеринарными препаратами нужна лицензия. Например, средства от глистов или блох – часто покупаемые товары, но для них нужна лицензия и даже сотрудник с соответствующим высшим образованием.
Продажа животных требует наличия санитарных справок, уборку вольеров или аквариумов, уход за “живым товаром” и т.д. Без ветеринарного образования у вас или сотрудников рекомендуем начинать бизнес с торговли обычными аксессуарами (ошейники, корм, игрушки, чесалки для кошек, шампуни и т.д.).
В зависимости от величины капитала, зоомагазин может располагаться в ТЦ, предлагая большой выбор товаров со специальными препаратами, или в качестве небольшого помещения в жилом доме. Покупателям зачастую нужна консультация в выборе товара, поэтому магазины с самообслуживанием не пользуются спросом.
Часто начинающие предприниматели не знают, как выбрать помещение под зоомагазин. Это могут быть:
- киоски;
- торговые площадки;
- контейнер на рынке;
- помещение в подвале или на первом этаже жилого дома;
- отдельное здание.
Выгодное расположение для зоомагазина – спальные районы, где люди могут быстро купить необходимый товар для питомца. Также хорошим вариантом станет соседство с ветеринарными клиниками, если вы торгуете специфичным товаром или ветеринарными препаратами. Наличие конкуренции в выбранном районе нежелательна, но возможна, если ассортименты не сильно совпадают.
Самостоятельный поиск недвижимости для аренды может занять большое количество времени. Арендодатель может скрыть некоторые факты о помещении, а при покупке задача становится ещё сложнее (проверка документации, технического паспорта, выявление проблем с коммерческой недвижимостью и т.д.). Поэтому мы рекомендуем обратиться к риэлторам на портале «Муравейник» для покупки или аренды помещения под зоомагазин.
Подбор помещения должен основываться на планируемом ассортименте и необходимого оборудования. Для открытия зоомагазина нет особых требований к торговому оборудованию, но обязателен следующий набор:
- стеллажи с полками;
- витрина;
- весы;
- кассовое оборудование.
Бесплатный вертикальный небольшой стеллаж можно попросить у поставщика, однако на таких полках нужно раскладывать товар определённой торговой марки. Не обязательно покупать новое торговое оборудование, ведь посетителям зоомагазина не важен дизайн интерьера.
В ассортимент обычно входит:
- корм и угощения;
- кормушки, миски и другие устройства для употребления пищи и воды;
- ошейники, шлейки, поводки, намордники;
- лотки и наполнители;
- шампуни и другие средства за уходом;
- одежда и аксессуары;
- игрушки;
- лекарственные препараты;
- лежаки, переноски.
Продажа животных обычно не приносит зоомагазину большой прибыли, но требует серьёзного подхода к возможности заниматься торговлей “живым товаром”. Наибольший доход приносят корма, поэтому внимательно подойдите к этому вопросу.
В зависимости от количества продаваемого товара, потребуется один или два сотрудника для начала бизнеса. В первое время предприниматель может быть одним продавцов. Так как покупателям часто нужна консультация, обязательно проведите обучение и предоставьте информацию про ассортимент.
Финансовыми вопросами предприниматель обычно занимается самостоятельно, но с развитием бизнеса мы рекомендуем обратиться за бухгалтерскими услугами к специалистам, которых можно найти на портале «Муравейник».
Самое важное для раскрутки любого бизнеса – маркетинг. Не рекомендуется использовать билборды или рекламу на радио, если у вас небольшой зоомагазин. В качестве рекламы используются следующие способы:
- примечательная вывеска с характерным дизайном;
- раздача флаеров;
- штендер недалеко от входа в магазин;
- обращение к специалистам через «Муравейник» для рекламы в интернете.
Обратите внимание на разработку программы лояльности и акций. Подобный подход поможет постоянно поддерживать интерес покупателей к вашему зоомагазину. Открыть зоомагазин в Беларуси не сложно – гораздо труднее удерживать и привлекать клиентов.