Сколько стоит открыть кофейню

img

Многих начинающих предпринимателей интересует вопрос, сколько стоит открыть кофейню. Интерес понятен — кофейная отрасль привлекательна для бизнесменов, которые решили открыть первый собственный бизнес, сразу по нескольким причинам:

  1. Сравнительно небольшие стартовые инвестиции в сравнении с другими заведениями общепита.
  2. Быстрая окупаемость в сравнении с другими направлениями малого бизнеса.
  3. Можно выбрать один из нескольких способов входа на рынок (открыть точку «с нуля», купить готовое заведение или начать дело по франшизе от вывески популярной сети).
  4. Огромная популярность кофе и напитков на его основе среди потребителей разных возрастов, социальных групп и профессий.

Постараемся общими усилиями разобраться, что и как надо сделать, чтобы создать собственную кофейню «с нуля», и сколько это примерно стоит.

Какой стартовый капитал нужен для открытия кофейной точки

Чтоб более-менее точно понять, сколько стоит открыть кофейню, прежде всего надо учитывать формат торгового объекта и размер помещения. Для мини-точек, нацеленных в основном на продажу кофе на вынос, достаточно помещения площадью от 6 до 10 кв. м. Просчитайте стоимость аренды объекта, ориентируясь на средние цены по рынку недвижимости в Вашем городе. При этом учитывайте месторасположение объекта. Чем ближе к центру города, тем обычно выше арендная плата.

Аренда — не единственный вариант. Возможно, стоит подумать о том, чтобы приобрести недвижимость под кофейню в собственность? Для этого еще на этапе подготовки к открытию торговой точки просчитайте возможные варианты дальнейшего развития бизнеса. Планируете ли Вы расширять заведение или строить сеть кофеен, либо со временем переехать в более перспективный район?

Следующая статья расходов — ремонт и отделка арендованного помещения, закупка и установка необходимого оборудования и мебели. Кроме этого, надо позаботится о мебели и подключении электроэнергии и водоснабжения.

Профессиональное оборудование для приготовления кофе стоит немало — минимум 7-10 тыс. долларов. Минимальный комплект оборудования для полноценной работы торговой точке по продаже кофе:

  • кофемашины;
  • кофемолка;
  • весы;
  • холодильник;
  • сифон для сливок;
  • микроволновка;
  • чайник;
  • витрина.

Для начала работы кофейни потребуется закупить продукты и другие расходные материалы:

  • кофе;
  • сахар;
  • сливки и молоко;
  • сиропы и другие добавки;
  • корица и прочие специи, используемые для приготовления кофе и напитков;
  • одноразовая посуда (стаканчики, крышки, трубочки, кофехолдеры и т.д.).

Найдите в Интернете и внимательно изучите предложения нескольких поставщиков и выберите для сотрудничества несколько компаний, предлагающих наиболее выгодные условия поставки, чтобы обеспечит заведение всем необходимым для начала полноценной работы.

На приобретение и установку системы видеонаблюдения и лицензионного ПО уйдет еще 800-1000 долларов. И не забудьте в самом начале позаботиться о том, чтобы придумать кофейне звучное и запоминающееся название, разработать логотип и другие элементы фирменного стиля, заказать рекламу и продвижение с помощью различных инструментов маркетинга. А это еще минимум 500$.

Собрав все упомянутые выше статьи расходов, вы получите примерное представление о том, сколько денег нужно для открытия собственной кофейной точки. Мы приводим в статье примерные цифры лишь по отдельным статьям расходов. Это связано с постоянным изменением рыночной ситуации. Но здесь важно понимать, из каких статей расходов складывается стартовый капитал. Зная эту информацию, Вы в любое время, узнав в Интернете действующие цены, сможете самостоятельно составит план расходов, актуальный в конкретный момент времени.

Что необходимо кофейне для успешной работы на рынке

Интерес к кофейням велик как со стороны покупателей, так и со стороны бизнесменов, которые ищут прибыльные отрасли для построения собственного дела. Поэтому во многих городах, даже небольших, кофейни появляются буквально как грибы после дождя. Так что для привлечения к себе внимания клиентов Вам надо предложить людям нечто большее, чем возможность купить стаканчик кофе или позиционировать на рынке свое заведение так, чтобы его образ разительно отличался от конкурентов.

Наиболее очевидный путь — предложить клиентам больше, чем только кофе, то есть, расширить ассортимент и меню заведения. Понятно, что кофейне не обойтись без самых популярных позиций: американо, капучино, эспрессо, латте, чай (зеленый, черный, фруктовый, каркадэ), какао и горячий шоколад, бутилированная вода. Но предложите что-то еще, например, молочные коктейли, напитки с добавлением или на основе алкоголя (на алкоголь потребуется получать лицензию), сезонные позиции меню (горячий сбитень, безалкогольный глинтвейн, имбирный чай зимой, фруктовые соки и смузи летом и т.д.).

Чтобы составить привлекательное меню, полезно проанализировать, что предлагают покупателям главные конкуренты, взять на вооружение удачные идеи, и желательно добавить позиции, которых нет в ассортименте других заведений.

Также учтите, что ассортимент кофейни не обязательно состоит только из напитков. Дополните меню вкусными блюдами для перекуса:

  • десерты;
  • выпечка;
  • батончики;
  • шоколад;
  • салаты;
  • бутерброды и т.д.

Можно предлагать клиентам также и алкогольную продукцию, горячие напитки (глинтвейн, кофе с ликером, коньяком или бальзамом) и коктейли с добавлением алкоголя, если получить соответствующую лицензию.

Чтобы привлечь первых клиентов и рассказать о своем бизнесе целевой аудитории, Вам необходимо заранее, до открытия заведения подумать о рекламе. Продвижение требует дополнительных расходов на первоначальном этапе, но эти вложения окупятся, и очень скоро. А вот если сэкономить на рекламе, то нарабатывать клиентскую базу придется очень долго. Такая ситуация не лучшим образом отразится на рентабельности и сроках окупаемости проекта.

Рекламировать новую кофейню можно разными путями. Проще и быстрее всего создать и активно продвигать страницы и сообщества кофейни в социальных сетях. Позаботьтесь о привлекательном и узнаваемом визуальном оформлении страниц (логотип на аватаре, обложка в фирменном стиле, лого или фирменные водяные знаки на фотографиях к постам), качественном, регулярной публикации полезного для людей контента и переходите к раскрутке через таргетинг.

Хорошо поможет новой компании размещение наружной рекламе неподалеку от заведения, в крупных магазинах города. И не забудьте о брендированной упаковке! Это не очевидный, но действенный способ продвижения.

Точный ответ на вопрос, сколько стоит открыть кофейню, даст комплексный бизнес-план, разработанный с учетом концепции и формата заведения и рыночной ситуации в конкретном городе. Но теперь Вы знаете, какие статьи расходов должны предусматривать финансовый план открытия кофейной точки.

Cравнение объявлений

Сравнить