Как открыть цветочный магазин

img

Вопрос как открыть цветочный магазин в РБ интересует многих предпринимателей. Несмотря на то, что это не самый простой бизнес, требующий немалых усилий и кропотливого труда, интерес к нему не ослабевает. И это понятно, цветы и красивые букеты остаются универсальным способом сделать близким людям приятно, порадовать их красивым сюрпризом.

Цветочный бизнес имеет свою специфику. Цветы — товар, который быстро портится, сроки их реализации ограничены. Предпринимателю нужно научиться точно прогнозировать покупательский спрос, чтобы не прогореть. Закажешь слишком мало цветов — они быстро закончатся, и покупатели уйдут к конкурентам. Закажешь лишнее — придется выбросить излишки, которые не успеют купить.

Кроме того цветы и букеты — нежный товар, которому требуется постоянный грамотный уход. Нельзя просто сгрузить товар от поставщика на склад и взять в нужный момент. Цветы требуют постоянного внимания.

Но за то собственный магазин или студия флористики — это место, где Вы можете полноценно творить и дать волю фантазии, создавать необычные букеты на любой вкус. Да, роботы и нейросети научились делать многое, но только букет, созданный мастером своего дела способен подарить адресату подлинную радость.

Какой подход к развитию бизнеса лучше выбрать?

Перед тем, как открыть цветочный магазин «с нуля», Вам надо определиться с концепцией и масштабами бизнес-проекта. Небольшой павильон в ТЦ или на рынке либо авторская флористическая студия премиум-класса — в обоих случаях это продажа цветов, разница лишь в том, как преподнести услугу клиентам и позиционировать себя на рынке.

Определитесь со способом первоначального ведения бизнеса, и на основе сделанного выбора переходите к решению остальных задач, к которым относятся:
выбор места для торговой точки;
• планирование штатного расписания и подбор персонал;
• выбор способов продвижения бизнеса.

Понятно, что и цены в рыночной палатке с цветами или студии, предлагающей эксклюзивные авторские букеты будут разительно отличаться. Идея собственной флористической студии, где каждый букет — полноценное произведение искусства, выполненное мастером, и стоит соответствующе, выглядит крайне заманчиво. Но, согласитесь, и вложений на обустройство и продвижение, привлечение клиентов такое заведение потребует более существенных, чем небольшой торговый павильон с цветами.

Если же начинать бизнес с цветочной палатки, расходы будут значительно ниже. А вот со временем по мере роста бизнеса, можно перейти к цветочному магазину с более разнообразным ассортиментом и сопутствующими товарами, а там и до собственной студии флористики недалеко.

Каждый бизнесмен сам выбирает подходящий вариант, чтобы начать свое дело в торговле цветами.

Как подготовить помещение для цветочного магазина

После того, как Вы определились, как открыть цветочный магазин с нуля, какую концепцию ведения бизнеса лучше выбрать, время переходить к более конкретным и осязаемым вопросам. Надо выбрать подходящее помещение для будущей торговой точки и приобрести необходимое оборудование для хранения цветов.

Подходы к поиску помещения под цветочный магазин отличаются в зависимости от выбранного формата бизнеса. Типовой торговый павильон для продажи цветов лучше открывать в местах, где постоянно проходит большой людской поток: вокзал, аэропорт, крупный торговый центр или рынок. В таких местах люди встречают и провожают друзей и близких, заходят по дороге в гости или приходят специально выбрать подарок. А лучшее дополнение к любому подарку — красивый цветочный букет.

Если Вы решили вложиться в открытие полноценной студии флористики, то лучше подходить к поиску помещения иначе. Разумным выбором станет помещение в центральной части Вашего города, на улице с оживленным движением. В цветочную студию клиенты приходят за букетом целенаправленно, а не принимая спонтанное решение купить цветы. Поэтому Ваша студия, ее вывеска должны быть постоянно на виду у как можно большего количества людей. Тогда в ситуации, когда им потребуется не просто несколько цветов, а нечто особенное, чтобы порадовать вниманием близких, они вспомнят о Вашей студии и придут, чтобы сделать заказ.

Каждому цветочному магазину нужен комплект специализированного оборудования, чтобы продлить срок хранения и реализации товара, поддерживать привлекательный внешний вид цветов и букетов. До того, как открыть цветочный магазин в РБ, ознакомьтесь с примерным перечнем необходимого оборудования:
1. Цветочные вазона и подставки.
2. Ведра для цветов.
3. Холодильник (промышленный).
4. Витрины и информационные стенды.
5. Кассовый аппарат и терминал.

Если говорить о сотрудниках, то цветочному магазину нужны, пожалуй, лишь продавец (он же флорист, составляющий и оформляющий букеты), уборщица и бухгалтер. Последние две функции вполне можно передать на аутсорсинг. Чем больше магазин, тем больше продавцов ему потребуется. Также по мере расширения бизнеса Вам понадобится менеджер, ведущий работу с клиентской базой, и администратор магазина.

Почти каждый цветочный магазин сегодня предлагает своим клиентам доставку цветов, а также сервисы для заказа букета по телефону или онлайн через собственный сайт, мобильное приложение или социальные сети. В таком случае Вам потребуется нанять несколько курьеров, консультанта, отвечающего на звонки и обращения покупателей, программиста, который будет контролировать корректную работу сайта или приложения.

Как продвинуть и привлечь клиентов в новый цветочный магазин

Продажа цветов — бизнес, для которого характерна высокая конкуренция. Поэтому продумать стратегию продвижения собственного дела надо еще до открытия магазина или флористической студии.

Для раскрутки цветочного магазина подойдут любые рекламные каналы, от раздачи флаеров в людных местах до рекламных баннеров в Интернете и рекламы в соцсетях. И, конечно, советуем дополнять каждый букет стильной визитной карточкой Вашего магазина.
Современный способ для действенного рекламного продвижения цветочного магазина — ведение фирменных аккаунтов и сообществ в социальных сетях. Охватить несколько платформ сразу трудно, поэтому советуем начать с Instagram. В этой соцсети цветочному бизнесу будет проще всего рассказать о себе широкой интернет-аудитории, привлечь целевых пользователей и даже начать продавать прямо в сети.

В «Инстаграм» главное внимание уделяется визуальному компоненту контента. А цветы как нельзя лучше подходят для создания эстетичны, ярких и запоминающихся фото. Вам даже не потребуются дополнительные ухищрения, ведь цветы сами по себе олицетворение красоты.

Публикуйте яркие фото, снимайте живые сториз, охотно общайтесь с клиентами и оперативно отвечайте на их вопросы, и тогда дело пойдет еще лучше.

Теперь Вы знаете, как открыть цветочный магазин в РБ, так что не откладываем планы на потом и переходим от слов к действиям!

Cравнение объявлений

Сравнить